Урок № 8 Дата:
Тема: Цвет в произведениях живописи
Цели:
1. Ознакомление с понятиями «локальный цвет», «тон», « колорит», «гармония», с цветовыми отношениями, взаимодействие цветовых пятен, цветовых композицией, учить находить гармонические цветовые сочетания;
2. Развитие техники работы с красками,;
3. Воспитание художественного вкуса, наблюдательности, формирование потребности в самовыражении, в размышлении над известными фактами и явлениями.
Место урока в системе уроков данного раздела: восьмой урок в разделе «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»
Тип урока: Изучение нового материала.
Основные термины и понятия: локальный свет, тон, колорит, гармония
Межпредметные связи: изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература
Наглядность: репродукции картин К.А.Коровина « Зимой», А.И.Куинджи «Ночь на Днепре», образец педагогического рисунка, таблица « Цветовой круг»
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Ход урока
|
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание |
|
I. Организационный |
Наглядно-поисковый |
Стихотворение, смежное искусство |
|
II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала |
Фронтальный опрос |
Ответы на вопросы |
|
III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала |
эвристический |
Подготовка проблемного вопроса |
|
IV. Постановка познавательной задачи |
проблемный |
Проблемная задача. |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий |
Наглядно- иллюстративный |
Свойства цвета, цветовые отношения, взаимодействия цветовых пятен. Понятие о цветовых отношениях О колорите О цветовом тоне Понятие о локальном цвете Понятие о цветовой гармонии |
|
VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала |
Беседа |
Беседа по картине К.А.Коровина « Зимой» |
|
VII. Физкультминутка |
визуализация |
|
|
VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний |
Практическая работа |
Выполнение рисунка осеннего букета с разным настроением |
|
IX. Обобщение и систематизация знаний |
Анализ работ |
Ответы на вопросы |
|
X. Рефлексия |
Групповая работа, самоанализ |
Самоанализ по взаимодействию цветовых пятен |
|
XI. Подведение итогов |
интерактивный |
Заключительное слово. Выставление оценок |
|
XII. Домашнее задание |
объяснительный |
Домашняя работа: собрать информацию по теме, принести репродукцию своей любимой картины, описать ее, проанализировать цветовое и композиционное решение |