Урок №26 Дата:
Тема:Роль цвета в портрете
Цели:
1. Ознакомление учащихся с цветовым решением образа в портрете,
понятием цвета, тона и освещения в портрете.
2. Развитие навыков выражения настроения и характера героя портрета.
3. Воспитание интереса к человеку как личности.
Место урока в системе уроков данного раздела: Десятый урок
в разделе «Вглядываясь в человека.Портрет в изобразительном искусстве»
Тип урока: изучение нового материала
Основные термины и понятия: «цвет», «тон»
Межпредметные связи: изобразительное искусство, мировая
художественная культура,
Наглядность: репродукции картин «Портрет старушки» Рембрандта,
«Портрет скульптора С.Т. Коненкова» П.Д.Корина.
Оборудование: образец педагогического рисунка
Формы работы: индивидуальная
Ход урока
|
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание |
|
I. Организационный |
энергизатор |
Смежное искусство |
|
II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала |
Фронтальный опрос |
Ответы на вопросы |
|
III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала |
эвристический |
Подготовка проблемного вопроса |
|
IV. Постановка познавательной задачи |
проблемный |
Проблемная задача |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий |
Наглядно-иллюстративный |
Изучение картин - цветовое решение образа в портрете |
|
VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала |
беседа |
Обсуждение картин |
|
VII. Физкультминутка |
визуализация |
|
|
VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний |
Практическая работа (выполнение рисунка автопортрета) |
Работа по таблице |
|
IX. Обобщение и систематизация знаний |
анализ |
Ответы на вопросы |
|
X. Рефлексия |
самоанализ |
Обсуждение работ |
|
XI. Подведение итогов |
интерактивный |
Оценка работ учащихся |
|
XII. Домашнее задание |
объяснительный |
Подобрать материал на тему «Великие портретисты» |