Урок № 4-5 Дата:
Тема: Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
Цели:
1. Ознакомление с понятиями пятна, силуэта, тона и тональных отношений в изобразительном искусстве, ознакомление с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями, тональной шкалой, композицией листа, ритмом пятен;
2. Развитие приемов работы с красками;
3. Воспитание интереса к предмету и изобразительной деятельности, укреплять межпредметные связи (музыка, литература, ИЗО).
Место урока в системе уроков данного раздела: Четвертый и пятый уроки в разделе «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»
Тип урока: Изучение нового материала.
Основные термины и понятия: силуэт, тон, тональная шкала, доминирующее пятно, ритм пятен, гамма, контраст, контур
Межпредметные связи: изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература, музыка
Наглядность: репродукции картин Ф.Васильева, И.Левитана, А.И.Куинджи « Березовая роща», Суриков «Боярыня Морозова»; «Осень» (музыка Ц.Кюи, стихи Плещеева), фортепианная пьеса «Осенняя песня»(Октябрь), П.И. Чайковского
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная
ХОД УРОКА