Урок №15 Дата:
Тема: Натюрморт в графике
Цели:
1. Расширение представления учащихся о цвете в живописи, богатстве
его выразительных
возможностей, выражение в натюрморте свои настроения
и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен;
2. Развитие техники работы кистью;
3. Воспитание
художественного вкуса, эстетического цветового ощущения и изысканности
цветовых оттенков.
Место урока в системе уроков данного раздела: Шестой урок в разделе «Мир наших
вещей. Натюрморт»
Тип урока: Изучение нового материала.
Основные термины и понятия: «натюрморт», «композиция», «рисунок», «колорит живописи»;
Межпредметные
связи: изобразительное искусство,
мировая художественная культура,
литература
Наглядность: репродукции картин К.А.Коровина «Рыбы, вино, фрукты»,
К.С. Петрова-Водкина
«Утренний натюрморт», образец педагогического рисунка
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Ход урока
|
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание |
|
I. Организационный |
эвристический |
Описание картины, смежное искусство |
|
II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала |
Фронтальный опрос |
Ответы на вопросы |
|
III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала |
эвристический |
подготовка проблемного вопроса |
|
IV. Постановка познавательной задачи |
проблемный |
Проблемная задача |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий |
Наглядно-иллюстративный |
Наблюдение за натюрмортом в графике. Цветовое решение |
|
VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала |
схематизация |
Способы светоотражения, передача формы предмета, |
|
VII. Физкультминутка |
визуализация |
|
|
VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний |
Практическая работа (рисование) |
Первоначальный макет, работа по схеме |
|
IX. Обобщение и систематизация знаний |
Выставка работ |
Ответы на вопросы |
|
X. Рефлексия |
Групповая работа, самоанализ |
Выявление на рисунке объемной формы предмета |
|
XI. Подведение итогов |
интерактивный |
Заключительное слово. Выставление оценок |
|
XII. Домашнее задание |
объяснительный |
Подобрать вырезки с изображением натюрморта, рассказать об их авторах |