ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2012»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела образования
Балтасинского муниципального района
_________________________
Габдрахманова Г.З.
Приложение №1
к приказу № ____ от 15 ноября 2011г.
ПОЛОЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА
«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2012»
Конкурс проводится в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и направлен на поддержку приоритетов образования в обществе, развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, инновационного движения.
Цели конкурса:
- раскрытие творческого потенциала педагогических работников системы образования;
- выявление талантливых, творчески работающих педагогов, содействие их поддержке и поощрению;
- формирование общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития.
Конкурс призван способствовать:
- внедрению новых педагогических технологий в систему образования;
- стимулированию роста профессионального мастерства педагогов;
- обобщению и распространению их передового опыта;
- поддержке молодых педагогов.
I. Участие в конкурсе
1. В муниципальном конкурсе «Учитель года Республики Татарстан - 2012» могут принять участие:
- педагогические работники общеобразовательных учреждений Балтасинского муниципального района Республики Татарстан;
- педагогические работники, чьи воспитанники, учащиеся являются победителями муниципальных олимпиад, конкурсов, соревнований или лауреатами республиканских, всероссийских олимпиад, конкурсов;
- педагогические работники, которые являются победителями муниципальных профессиональных конкурсов или лауреатами республиканских, всероссийских профессиональных конкурсов за предыдущие годы.
2. Выдвижение кандидатов на участие в муниципальном конкурса проводится образовательными учреждениями района.
3. На конкурс от каждого учреждения образования выдвигается один участник. 1.5. Стаж работы от 1 года, возраст участника не ограничен.
1.6. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Учитель начальных классов;
- Учитель гуманитарного цикла;
- Учитель естественно-математического цикла;
- Учитель спортивно-эстетического цикла;
- Молодой специалист (со стажем работы от 1 года до 5 лет);
II. Порядок проведения конкурса
Конкурс «Учитель года - 2012» Балтасинского муниципального района проводится в несколько этапов:
1 этап - представление материалов.
До 26 декабря 2011 года в МУ «ИМЦ» Балтасинского районного исполнительного комитета представляются следующие материалы:
1) Представление Заявителя (Приложение №2)
2) Анкета, заполненная и подписанная участником конкурса (Приложение №3).
2 этап - очный (второй этап) проводится в январе 2012 года.
Очный тур включает в себя следующие конкурсные испытания:
- Учебное занятие по предмету: 30 минут (класс и предмет выбирает учитель, тема занятия соответствует календарному плану школы – конкурсной площадки);
Занятие должно отражать заявленную концепцию и быть иллюстрацией представленного опыта работы педагога, его научных позиций, педагогических убеждений и технологий. Такое занятие отличается и своим содержанием, рассчитанным на незнакомых детей. Надо умело поставить цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства, что станет залогом успешности на занятии.
Учебное занятие проходит в общеобразовательном учреждении Балтасинского муниципального района, в классе, определенном заявкой, направленной участником (Заявителем) в оргкомитет конкурса. Тема учебного занятия соответствует календарному плану изучения материала.
Самоанализ учебного занятия (регламент до 10 минут).
Самоанализ проводится непосредственно после учебного занятия. Он представляет собой разбор и оценку учебного занятия в целом и отдельных его сторон. Самоанализ учебного занятия как конкурсное мероприятие – это выступление педагога, проводившего занятие, и его беседа с членами жюри (что предлагает ответы на вопросы, которые служат для получения дополнительной информации о ходе и результатах деятельности учителя и учащихся на учебном занятии, об оценке успешности этой деятельности).
В ходе 10-минутного выступления Вы можете высказать свои соображения по поводу уровня подготовки детей, с которыми пришлось работать, сравнить условия проведения конкурсного занятия с теми, в которых Вы работаете на своем рабочем месте, поделиться своими неиспользованными находками (запасными методическими ходами). Кроме того, не бойтесь указать на собственные ошибки – жюри воспримет это положительно.
Следует помнить, что ссылка на незапланированный уровень подготовленности детей и другие «недостатки» класса некорректна.
- Классный час (регламент до 20 минут)
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе (приложение №4), возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками конкурса заранее. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа.
Победители 2 этапа – 12 человек участвуют на третьем этапе конкурса.
Задача 3 этапа – определение способности участников конкурса транслировать свой опыт, уметь формулировать межпредметные и общепедагогические проблемы, быть лидером среди педагогов.
3 этап (январь, 2012г.) включает в себя конкурсные испытания:
1. Методический семинар (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы)
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер;
2. Родительское собрание (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение группой учителей педагогической ситуации с родителями учащихся. Порядок формирования групп учителей для участия в родительском собрании устанавливается с учётом предложений участников конкурса в день конкурса. Демонстрируется педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути её решения. К концу родительского собрания должно быть сформировано предлагаемое решение.
По итогам 3 этапа определяются 9 полуфиналистов муниципального этапа конкурса.
4 этап (финал) включает в себя:
- Мастер-класс до 25 минут (включая 5 минут для ответов на вопросы). Тема мастер - класса определяется оргкомитетом конкурса.
- «Круглый стол» на тему: «Моё видение инициативы «Наша новая школа» (регламент 40 минут)
Формат: беседа на актуальную тему с участием начальника отдела образования района, жюри, демонстрирующая авторскую позицию каждого финалиста.
IV. Руководство конкурсом
1. Для организационно-методического обеспечения конкурса отдельным приказом создается оргкомитет, утверждается состав предметного жюри, регламент работы, устанавливаются критерии оценивания конкурсных заданий, определяется порядок, форма, место и дата проведения всех этапов конкурса.
2. Для проведения жеребьёвки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками финала конкурса конкурсных заданий, организации подсчёта баллов, набранных участниками финала конкурса и конкурсных мероприятий, создаётся счётная комиссия.
V. Награждение победителей
1. По итогам конкурса «Учитель года -2012» определяются:
- победители в отдельных номинациях муниципального конкурса;
- призеры – конкурсанты, занявшие 2, 3 места.
Победителю данного конкурса, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается звание «Учитель года - 2012 Балтасинского муниципального района РТ».
VI. Финансирование конкурса
1. Расходы, связанные с организацией и проведением муниципального конкурса «Учитель года -2012» берет на себя МУ «Информационно-методический центр» Балтасинского муниципального района РТ.
Победитель конкурса «Учитель года – 2012» должен:
- стать лидером учителей района, работающих в инновационном режиме и несущих гуманистические ценности в образование и общество;
- занять активную гражданскую позицию в отстаивании интересов и прав детей и учительства;
- делиться своим опытом, показывать свое мастерство как учитель - предметник, учитель - воспитатель, учитель - гражданин.