САЙТ УЧИТЕЛЯ ИЗО МБОУ "Карадуванская СОШ"Асхатдиновой Г.М.

Четверг, 04.12.2025, 12:15

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Урок №32 | Регистрация | Вход

"Неустанно совершенствуй свое искусство, остальное придет само собой".Роберт Шуман.

Урок  № 32     Дата:

Тема: Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого

пространства

Цели:

1. Расширение знания учащихся о пейзаже как самостоятельном

жанре в искусстве; ознакомление с традициями изображения пейзажа

в Древнем Китае, Европе;

2. Развитие творческих воображений;

3. Воспитание наблюдательности.

Место урока в системе уроков данного раздела: Пятый урок

в разделе «Человек и пространство в изобразительном искусстве»

Тип урока: Изучение нового материала.

Основные термины и понятия: пейзаж, ландшафт;

Межпредметные связи: изобразительное искусство, мировая

художественная культура, история

Наглядность: репродукции картин с пейзажами, образец

педагогического рисунка, презентация учителя

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Формы работы: групповая, индивидуальная

 

Ход урока

 

Этап урока

Методы, приемы

Содержание

I. Организационный

Эвристический

Стихотворение Заболоцкого «Вечер на Оке»

II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала

 Беседа

Ответы на вопросы по стихам К.Бальмонта, И. Бунина.

III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала

Эвристический

Через историю Древнего Китая, Европы

IV. Постановка познавательной задачи

Проблемный

Проблемная задача

V. Усвоение новых знаний и способов действий

Наглядно-иллюстративный

Становление жанра пейзажа, изучение картины художника-пейзажиста, организация изображаемого пространства

VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала

Актуализация

организация изображаемого пространства «Дорога в большой мир», «Путь реки»

VII. Физкультминутка

Визуализация

 

VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний

Практическая работа (рисование)

Изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки»

IX. Обобщение и систематизация знаний

Выставка работ

Ответы на вопросы

X. Рефлексия

Энергизатор

Выбор формата, размера рисунка, выбор перспективы

XI. Подведение итогов

Заключительное слово учителя

Оценка работ

XII. Домашнее задание

Объяснительный

Собрать иллюстрации с изображением пейзажей; проанализировать наиболее удачные и наименее удачные работы

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 84

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0