САЙТ УЧИТЕЛЯ ИЗО МБОУ "Карадуванская СОШ"Асхатдиновой Г.М.

Четверг, 04.12.2025, 12:15

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Урок №34 | Регистрация | Вход

"Неустанно совершенствуй свое искусство, остальное придет само собой".Роберт Шуман.

Урок  № 34     Дата:

Тема: Городской пейзаж.

Цели:

1. Ознакомление учащихся с изображением образа города

в живописи, особенностями городского пейзажа в истории

искусства в разные эпохи и в российской искусстве XX века;

выполнение городского пейзажа с соблюдением правил линейной перспективы;

2. Развитие творческое воображение, технику работы карандашом;

3. Воспитание эстетического вкуса, интереса к искусству, любовь и

привязанность к родным местам – краю, городу.

Место урока в системе уроков данного раздела: Седьмой урок в разделе «Человек и пространство в изобразительном искусстве»

Тип урока: Изучение нового материала.

Основные термины и понятия: городской пейзаж.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, мировая

художественная культура, литература, история, черчение.

Наглядность: репродукции картин художников с изображением

городских пейзажей: А.А. Машков «Городской пейзаж»

(Москва. Лето. Вид с крыши на Красные ворота и др.),

А. Куприн «Сокольники.Каланча», А.Лентулов «Звон»,

В.Поленов «Московский дворик», А.Осмеркин «Москва.

Тверская»; образец педагогического рисунка; колокольчики

металлические, глиняные, стеклянные, форфоровые.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Формы работы: групповая, индивидуальная

 

Ход урока

 

Этап урока

Методы, приемы

Содержание

I. Организационный

Эвристический

Пейзажная лирика

II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала

 Беседа

Ответы на вопросы по рассказу учителя про «странного художника»

III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала

Эвристический

Через стихотворение Н. А. Некрасова

IV. Постановка познавательной задачи

Проблемный

Проблемная задача

V. Усвоение новых знаний и способов действий

Наглядно-иллюстративный

Теоретические сведения об изображении образа города в живописи. Рассказ учителя  о Превращение городского пейзажа в исторический», «Впечатления художника о незнакомом городе», доклады учащихся о творчестве художников - пейзажистов

VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала

Актуализация

Разгадывание кроссворда «Пейзаж»

VII. Физкультминутка

Визуализация

 

VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний

Практическая работа (рисование)

Выполнение графической композиции «Городской пейзаж» или «Мой город»

IX. Обобщение и систематизация знаний

Выставка работ

Ответы на вопросы

X. Рефлексия

Групповая работа

Выбор пейзажа

XI. Подведение итогов

Заключительное слово учителя

Оценка работ

XII. Домашнее задание

Объяснительный

Подготовить доклады о творчестве или отдельных работах художников – пейзажистов любой жанровой разновидности

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 84

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0