Урок № 23 Дата:
Тема: Сатирические образы человека.
Цели:
1. Ознакомление учащихся с
переплетением понятий правды жизни и
языка искусства, приемом художественного
преувеличения, сатирическими
образами в искусстве, с видом изобразительного
искусства-карикатурой
и ее разновидностями, учить отбирать детали и обострять
образ при
изображении сатирических образов или создании дружеских шаржей;
2.Развитие наблюдательности, технику рисования карандашом;
3. Воспитание интерес к человеку, творчеству, созиданию, положительное
отношение к юмору;
Место урока в системе уроков данного раздела: Седьмой урок в
разделе «Взглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.»
Тип урока: Изучение нового материала
Основные термины и понятия: карикатура, шарж
Межпредметные связи: изобразительное искусство, технология, литература
Наглядность: репродукции различных видов карикатуры, презентация.
Оборудование: образец педагогического рисунка, мультимедийный проектор
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Ход урока
|
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание |
|
I. Организационный |
эвристический |
Стихотворение «Куплеты» А.С.Пушкина, стихотворение «Мои друзья - загадка для меня» В.Лифшица, стихотворение А.Я.Римский-Корсакова |
|
II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала |
беседа |
Ответы на вопросы |
|
III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала |
эвристический |
Подготовка проблемного вопроса |
|
IV. Постановка познавательной задачи |
проблемный |
Проблемная задача |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий |
Наглядно-иллюстративный |
Просмотр карикатур, шаржей |
|
VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала |
беседа |
Рисунок А.А.Агина, выдающегося иллюстратора «Мертвых душ» Н.В.Гоголя |
|
VII. Физкультминутка |
визуализация |
|
|
VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний |
Практическая работа |
Выполнение рисунок с изображением сатирического образа литературного героя и дружеского шаржа. |
|
IX. Обобщение и систематизация знаний |
групповой |
Рассказ о рисунках |
|
X. Рефлексия |
дебаты |
Обсуждение работ |
|
XI. Подведение итогов |
интерактивный |
Игра «Карикатура или шарж» |
|
XII. Домашнее задание |
объяснительный |
Подобрать иллюстрации из газет и журналов с изображением сатирических образов |