Урок №14 Дата:
Тема: Освещение. Свет и тень
Цели:
1. Объяснение
понятия «освещение», как средства
выявления объема предмета;
ознакомление с понятиями «блики», «полутени», «собственная тень», «рефлекс»
«падающая тень»;
2. Развитие приемов работы красками;
3. Воспитание наблюдательности
Место урока в системе уроков данного раздела: Пятый урок в разделе «Мир
наших вещей. Натюрморт»
Тип урока: Изучение нового материала.
Основные термины и понятия: «блики», «полутени», «собственная тень», «рефлекс»,
«падающая тень»;
Межпредметные
связи: изобразительное искусство,
мировая художественная культура,
литература, музыка
Наглядность: картина «Московский дворик» В.Поленова, картина «Тайная вечерня» Н.Ге.
Оборудование: геометрические тела (конус, куб, параллелепипед), образец педагогического р
исунка, мультимедийный проектор, ПК.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Ход урока
|
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание |
|
I. Организационный |
Проблемная задача |
Стихотворение, смежное искусство |
|
II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала |
Фронтальный опрос |
Ответы на вопросы |
|
III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала |
эвристический |
Через музыку, стихотворение, подготовка проблемного вопроса |
|
IV. Постановка познавательной задачи |
поисковый |
Проблемная задача |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий |
Наглядно-иллюстративный |
Изучение картины, способы светоотражения, передача формы предмета, ознакомление с толково-сочетаемостном словарем по искусству |
|
VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала |
схематизация |
Изучение схемы |
|
VII. Физкультминутка |
визуализация |
|
|
VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний |
Практическая работа (рисование) |
Первоначальный макет, работа по схеме |
|
IX. Обобщение и систематизация знаний |
Выставка работ |
Ответы на вопросы |
|
X. Рефлексия |
Групповая работа, самоанализ |
Выявление на рисунке объемной формы предмета |
|
XI. Подведение итогов |
интерактивный |
Тестирование «Мой рисунок» |
|
XII. Домашнее задание |
объяснительный |
|