САЙТ УЧИТЕЛЯ ИЗО МБОУ "Карадуванская СОШ"Асхатдиновой Г.М.

Четверг, 04.12.2025, 12:15

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Урок №33 | Регистрация | Вход

"Неустанно совершенствуй свое искусство, остальное придет само собой".Роберт Шуман.

Урок  № 33     Дата:

Тема: Пейзаж – настроение. Природа и художник.

Цели:

1. Расширение знания учащихся о пейзаже как таком жанре в

искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств

художника и их выражения в творческой деятельности;

ознакомление с многообразием форм и красок окружающего

мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;

2. Развитие творческое воображение, технику работы кистью;

3. Воспитание эстетического вкуса, любовь к природе.

Место урока в системе уроков данного раздела: Шестой урок

в разделе «Человек и пространство в изобразительном искусстве»

Тип урока: Изучение нового материала.

Основные термины и понятия: пейзаж

Межпредметные связи: изобразительное искусство, мировая

художественная культура, литература, история

Наглядность: репродукции картин художников с изображением

пейзажей: Ф. Васильев «Мокрый луг», С.Ф. Щедрин «Терраса на

берегу моря» и Н. Крымов «Веранда, обвитая виноградом».

Учебный пейзаж-таблица «Изменение в пейзаже отношений

по тону и цвету в разное время суток».

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация. 

Формы работы: групповая, индивидуальная

 

Ход урока

 

Этап урока

Методы, приемы

Содержание

I. Организационный

сравнительный

Сравнение стихотворения И.А. Бунина и картины

II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала

 Беседа

Ответы на вопросы

III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала

Эвристический

Через пейзажи А. Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана

IV. Постановка познавательной задачи

Проблемный

Проблемная задача

V. Усвоение новых знаний и способов действий

Наглядно-иллюстративный

Иллюстративный рассказ «Природа и художник», беседа по картине Левитана «Весна. Большая вода», объяснение изменчивости состояния природы в зависимости от освещения

VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала

Актуализация

Представление осеннего пейзажа

VII. Физкультминутка

Визуализация

 

VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний

Практическая работа (рисование)

Выполнение рисунка осеннего пейзажа в одном из состояний природы: ветер, туман, дождь, яркое солнце и тени (работа карандашом)

IX. Обобщение и систематизация знаний

Выставка работ

Ответы на вопросы

X. Рефлексия

Групповая работа

Выбор пейзажа

XI. Подведение итогов

Заключительное слово учителя

Оценка работ

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 84

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0