Урок № 27 Дата:
Тема: Великие портретисты
Цели:
1. Обобщение знаний учащихся о жанре портрета;
2. Развитие навыков анализа
выражения творческой индивидуальности
художника в созданных им портретных образах;
3. Воспитание творческой активности, интереса к искусству.
Место урока в системе уроков данного раздела:
Одиннадцатый урок
в разделе «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»
Тип урока: обобщение изученного материала.
Основные термины и понятия:
Межпредметные связи: изобразительное искусство, мировая
художественная культура, литература
Наглядность: лучшие работы учащихся по
теме, репродукции
картин-портретов, подготовленные учащимися; репродукция портрета
В.Л.Боровиковского «Портрет М.И.Лопухиной»
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Ход урока
|
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание |
|
I. Организационный |
эвристический |
Стихотворение, смежное искусство |
|
II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала |
Фронтальный опрос |
Ответы на вопросы |
|
III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала |
эвристический |
Подготовка проблемного вопроса |
|
IV. Постановка познавательной задачи |
проблемный |
Проблемная задача |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий |
Мини-лекция |
Рассказ учителя о творчестве В.Л.Боровиковского |
|
VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала |
Беседа |
Ответы на вопросы |
|
VII. Физкультминутка |
визуализация |
|
|
VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний |
выступление учащихся |
Рассказ учащихся о творчестве великих художников-портретистов |
|
IX. Обобщение и систематизация знаний |
Опрос |
Ответы на вопросы |
|
X. Рефлексия |
Анализ |
Анализ выступлений учащихся |
|
XI. Подведение итогов |
интерактивный |
Заключительное слово. Выставление оценок |
|
XII. Домашнее задание |
объяснительный |
Повторить пройденный материал. Подготовиться к проверочной работе |