Урок №31 Дата:
Тема: Правила воздушной перспективы
Цели:
1. Расширение знаний учащихся о перспективе как учении
о способах передачи глубины пространства в искусстве,
ознакомление с понятием «точки
зрения», «точки схода»,
с правилами воздушной перспективы и изменением контраста;
обучение изображению предметов с соблюдением правил перспективы;
2. Развитие навыков техники работы карандашом и гуашью
3. Воспитание эстетической восприимчивости
Место урока в системе уроков данного раздела: Четвёртый
урок в разделе «Человек и природа в изобразительном искусстве»
Тип урока: Изучение нового материала.
Основные термины и понятия: «воздушная перспектива»,
«точки схода», «горизонт», «точка зрения».
Межпредметные связи: изобразительное искусство, черчение
Наглядность: методическая таблица «Пространственная модель
построения перспективного изображения»;
Оборудование: образец педагогического рисунка.
Формы работы: индивидуальная
Ход урока
|
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание |
|
I. Организационный |
наглядный |
|
|
II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала |
Индивидуальный опрос |
Ответы на вопросы |
|
III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала |
эврестический |
Подготовка проблемного вопроса |
|
IV. Постановка познавательной задачи |
проблемный |
Проблемная задача |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий |
Наглядно-иллюстрированный |
Сообщение теоретических сведений. |
|
VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала |
беседа |
Работа по таблице |
|
VII. Физкультминутка |
визуализация |
|
|
VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний |
Практическая работа (рисование) |
Первоначальный макет, работа по таблице |
|
IX. Обобщение и систематизация знаний |
анализ |
Ответы на вопросы |
|
X. Рефлексия |
самоанализ |
Выявление личного отношения к изображенному |
|
XI. Подведение итогов |
интерактивный |
Выставка работ учащихся |
|
XII. Домашнее задание |
объяснительный |
Сбор информации по данной теме |