Урок № 2
Тема: Рисунок- основа языка всех видов изобразительного искусства
Цели:
Ознакомление учащихся с основой графического искусства- рисунком,
Формирование навыки работы линией в процессе создания эмоционально- художественного образа
Вызвать интерес к произведениям графического искусства
Тип урока: комбинированный урок
Основные термины и понятия: линия, штрих, тон - основные средства выразительности в рисунке
Межпредметные связи: Музыка, ИЗО
Зрительный ряд: М.Врубель «Автопортрет», Серов «Портрет балерины Красавиной», Ван Гог «Скамья у дерева»
Музыкальный ряд: музыкальные произведения, в которых выражено «крещендо»- постепенное нарастание. усиление звучания. Свиридов Вальс. Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель»
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК
Вид контроля. Измерители: Фронтальный устный опрос. Просмотр и анализ работ
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат): знать виды графики, графические художественные материалы.
Ход урока
|
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание |
|
I Организационный момент |
|
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку |
|
II Повторение пройденного материала |
игра |
Решение анаграмм. шифровок, кроссвордов по теме « Виды пластических искусств» |
|
III Знакомство с новым материалом |
Объяснительно- иллюстративный |
Рисунок- основа мастерства художника Значение рисунка в работе художника ( графика, живописца, архитектора, художника декоративно прикладного искусства). |
|
IV Постановка эмоционально-образной задачи |
Прослушивание музыки |
Дается понятие о том, что звуки разной силы можно изобразить соответствующими линиями: громкие - толстой линией. тихие- средней, едва уловимые- тонкой линией. |
|
V Практическая работа |
Форма работы: индивидуальная |
Передача движения мотоциклиста в виде овала с переходом от яркой линии к слабой Изображение линии различной толщины с нажимом на карандаш и без нажима Изображение линии, различные по характеру: плавные, колючие., нежные, резкие. |
|
VI Анализ работ |
Показ успешных работ |
|