Урок №10 Дата:
Тема:Реальность и фантазия в творчестве художника. Выразительные
средства
и правила изображения.
Цели:
1. Объяснение понятия реальности и фантазии в творческой деятельности
художника, условности и правдоподобия в изобразительном искусстве.
Ознакомление
с выразительными средствами и правилами изображения.
Обучение ребенка работы с карандашом.
2. Развитие навыков решения композиционных задач.
3. Воспитание художественного вкуса, углубление межпредметных связей
(изобразительное искусство ,отечественная история).
Место урока в системе уроков данного раздела: Вводный урок «Мир наших вещей. Натюрморт»
Тип урока: Изучение нового материала.
Основные термины и понятия: фантазия, реальность
Межпредметные связи: изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература,
музыка
Наглядность: репродукции картин В.И.Суриков»Покорение Сибири
Ермаков».В.М.Васнецова
»Иван-царевич и Серый волк».образец педагогического рисунка на тему «Этот фантастический мир».
Оборудование: геометрические тела (конус, куб, параллелепипед), образец педагогического рисунка.
Формы работы: индивидуальная
ХОД УРОКА
|
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание |
|
I. Организационный |
энергизатор |
Приветствие учащихся проверка готовности к уроку |
|
II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала |
Индивидуальный опрос |
Ответы на вопросы |
|
III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала |
эвристический |
подготовка проблемного вопроса |
|
IV. Постановка познавательной задачи |
проблемный |
Проблемная задача |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий |
иллюстративный |
Изучение картины, способы светоотражения, передача формы предмета, ознакомление с толково-сочетаемостном словарем по искусству |
|
VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала |
алгоритмизация |
Изучение схемы |
|
VII. Физкультминутка |
Визуализация |
|
|
VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний |
Практическая работа (рисование) |
Выполнить рисунок на тему «Этот фантастический мир» карандашами. |
|
IX. Обобщение и систематизация знаний |
Анализ |
Ответы на вопросы |
|
X. Рефлексия |
Тестирование |
Выявление на рисунке объемной формы предмета |
|
XI. Подведение итогов |
интерактивный |
Выставка работ учащихся. |
|
XII. Домашнее задание |
объяснительный |
Написать реферат по теме урока. |