Урок № 7 Дата:
Тема: Цвет- основа языка живописи
Цели:
1. Ознакомление учащихся со свойствами цвета;
2. Формирование умения составлять сближенную цветовую гамму;
3. Воспитание эстетической восприимчивости.
Место урока в системе уроков данного раздела: седьмой урок в разделе «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»
Тип урока: Изучение нового материала.
Основные термины и понятия: цветовой тон, насыщенность цвета, светлота;
Межпредметные связи: изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература
Наглядность: репродукции картин К. Моне «Руанский собор днем», «Руанский собор вечером», «Скалы в Бель-Иль», Врубеля «Царевна-лебедь»
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная
ХОД УРОКА
|
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание |
|
I. Организационный |
Наглядно-поисковый |
Изучение рисунка |
|
II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала |
Фронтальный опрос |
Ответы на вопросы |
|
III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала |
эвристический |
Подготовка проблемного вопроса |
|
IV. Постановка познавательной задачи |
проблемный |
Проблемная задача. Холодные и теплые цвета |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий |
Наглядно- иллюстративный |
Дается определение живописи. Основные свойства цвета. Основные и составные цвета. |
|
VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала |
схематизация |
Изучение схемы |
|
VII. Физкультминутка |
визуализация |
|
|
VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний |
Практическая работа |
Гармония теплых пятен « В солнечном городе» I группа; Гармония холодных пятен « В царстве Снежной королевы» 2 группа |
|
IX. Обобщение и систематизация знаний |
Выставка работ |
Ответы на вопросы |
|
X. Рефлексия |
Групповая работа, самоанализ |
Использованная цветовая гамма |
|
XI. Подведение итогов |
интерактивный |
Заключительное слово. Выставление оценок |
|
XII. Домашнее задание |
объяснительный |
|