Урок № 6 Дата:
Тема: Объем-основа языка скульптуры
Цели:
1. Ознакомление учащихся с видами и жанрами скульптуры, средствами художественной выразительности;
2. Формирование навыков в технике лепки и создании художественного образа в пластическом материале;
3. Воспитание эстетической восприимчивости.
Место урока в системе уроков данного раздела: Шестой урок в разделе «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»
Тип урока: Изучение нового материала.
Основные термины и понятия: способы выполнения скульптуры (высекание, лепка, отливка, вырезание);
Межпредметные связи: изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература
Наглядность: В. Мухина «Рабочий и колхозница», Николай Андреев «Барельеф на постаменте памятника Н.В. Гоголю». Рельеф с фигурой крылатого гения (египетская пластика), Мирон «Дискобол», О. Роден «Граждане города Кале», М. Антакольский «Иван Грозный»
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная
ХОД УРОКА
|
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание |
|
I. Организационный |
Эвристический |
Стихотворение, смежное искусство |
|
II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала |
Прием «Понятийная коробка» |
Проверка освоения терминов |
|
III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала |
эвристический |
Чтение и обсуждение текста, подготовка проблемного вопроса |
|
IV. Постановка познавательной задачи |
проблемный |
Проблемная задача |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий |
Наглядно- иллюстративный |
Дается определение скульптуре, определяются виды: круглая, рельеф. Различные формы выражения человека в скульптуре. Способы выполнения скульптуры и применяемые материалы. |
|
VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала |
схематизация |
Изучение схемы |
|
VII. Физкультминутка |
визуализация |
|
|
VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний |
Практическая работа |
Первоначальный макет, работа по схеме |
|
IX. Обобщение и систематизация знаний |
Ответы на вопросы |
Ответы на вопросы |
|
X. Рефлексия |
Групповая работа, самоанализ |
Выявление средств выразительности скульптуры- объем, пластика, фактура. пропорции |
|
XI. Подведение итогов |
интерактивный |
Заключительное слово. Выставление оценок |
|
XII. Домашнее задание |
объяснительный |
|