Урок № 29 Дата:
Тема:Изображение пространства
Цели:
1. Расширение знаний учащихся о видах перспективы в изобразительном искусстве.
2. Развитие навыков анализа
особенностей изображения пространство
в искусстве разных стран.
3. Воспитание интереса к предмету и изобразительной деятельности,
укрепление межпредметных связей (музыка, литература, ИЗО)
Место урока в системе уроков данного раздела: Второй урок раздела
«Виды изобразительного искусства и основы образного языка»
Тип урока: Изучение нового материала.
Основные термины и понятия: «панно», «перспектива»,
Межпредметные связи: изобразительное искусство, мировая художественная
культура, литература, музыка
Наглядность: репродукции картин В.Серова
«Петр.1» М.Сарьяна»
В старом Ереване»,репродукции разных картин на открытках, прозрачная калька.
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК
Формы работы: индивидуальная
Ход урока
|
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание |
|
I. Организационный |
энергизатор |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. |
|
II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала |
Понятийная коробка |
Проверка освоения терминов |
|
III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала |
эвристический |
подготовка проблемного вопроса |
|
IV. Постановка познавательной задачи |
проблемный |
Проблемная задача |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий |
Наглядно-иллюстративный |
Своеобразие древнерусской живописи. |
|
VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала |
схематизация |
Понятие «Время- пространство, пространство-время»в искусстве разных стран. |
|
VII. Физкультминутка |
визуализация |
|
|
VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний |
Практическая работа |
Работа со словарем.
|
|
IX. Обобщение и систематизация знаний |
анализ |
Ответы на вопросы |
|
X. Рефлексия |
Индивидуальная работа |
Самоанализ работ |
|
XI. Подведение итогов |
|
Оценка работ |
|
XII. Домашнее задание |
объяснительный |
Продолжить работу со словарем составить слайдовый ряд |