Урок № 30 Дата:
Тема: Правила линейной перспективы.
Цели:
1.Расширение знаний учащихся о
перпективеак учении о способах
передачи глубины пространство в
искусстве.ознакомить с понятиями
«точка зрения»,»точки сдоха»с правилами линейной перспективы.
2.Формирование навыков с соблюдением правил перспектив
совершенствование техники работы карандашом и гуашью.
3. Воспитание эстетической восприимчивости.
Место урока в системе уроков данного раздела: Третий урок
в разделе «Человек и пространство в изобразительном искусстве »
Тип урока: Изучение нового материала.
Основные термины и понятия: эскиз
Межпредметные связи: изобразительное искусство, мировая
художественная культура, литература
Наглядность: методическая таблица «Пространственная
модель
построения перспективного изображения», образец педагогического рисунка.
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК
Формы работы: индивидуальная
Ход урока
|
Этап урока |
Методы, приемы |
Содержание |
|
I. Организационный |
эвристический |
смежное искусство |
|
II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала |
|
Ознакомление с основными положениями линейной перспективы. |
|
III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала |
эвристический |
подготовка проблемного вопроса |
|
IV. Постановка познавательной задачи |
проблемный |
Проблемная задача |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий |
Наглядно- иллюстративный |
Способы выполнения и понятия «точка зрения» и «точка схода» |
|
VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала |
схематизация |
чертеж |
|
VII. Физкультминутка |
визуализация |
|
|
VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний |
Практическая работа |
Первоначальное понятие о чертеже и о схеме |
|
IX. Обобщение и систематизация знаний |
Выставка работ |
Ответы на вопросы |
|
X. Рефлексия |
Индивидуальная работа |
Выполнение эскиза рисунка |
|
XI. Подведение итогов |
интерактивный |
Развивающая игра. |
|
XII. Домашнее задание |
объяснительный |
Выполнить эскиз рисунка уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной перспективы |