САЙТ УЧИТЕЛЯ ИЗО МБОУ "Карадуванская СОШ"Асхатдиновой Г.М.

Четверг, 04.12.2025, 12:15

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Урок №21 | Регистрация | Вход

"Неустанно совершенствуй свое искусство, остальное придет само собой".Роберт Шуман.

Урок № 21     Дата:

Тема: Портрет в скульптуре.

Цели:

1. Ознакомление учащихся с историей портрета в скульптуре, выразительными

возможностями скульптуры, учить изображать портрет человека из пластилина,

соблюдая пропорции и добиваясь сходства;

2. Развитие пространственное мышление;

3. Воспитание интерес к человеку, творчеству, созиданию;

Место урока в системе уроков данного раздела: Пятый урок в разделе

«Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»

Тип урока: Изучение нового материала.

Основные термины и понятия: скульптура, рельеф, полуфигура, статуя, скульптурная группа

Межпредметные связи: изобразительное искусство, технология,  история, литература

Наглядность: репродукции скульптур-портретов «Дискобол» Мирона, «Аполлон

Бельведерский» Леохара, «Геракл, борющийся со львом» Лисиппа, «Афродита Милосская»,

«Голова Нефертити» Тутмеса,

«Статуи принцессы Нофрет и принца Рахотепа», «Статуя Капера», презентация.

Оборудование: мультимедийный проектор

Формы работы: коллективная, индивидуальная

 

Ход урока

 

Этап урока

Методы, приемы

Содержание

I. Организационный

проблемный

кураж

II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала

 беседа

Ответы на вопросы

III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала

поисковый

Просмотр и анализ репродукции, слайдов скульптурных произведений

IV. Постановка познавательной задачи

проблемный

Проблемная задача

V. Усвоение новых знаний и способов действий

Наглядно-иллюстративный

Рассказ о скульптур-портретах  Мирона,  Леохара, Лисиппа, Тутмеса.

VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала

беседа

Ответы на вопросы

VII. Физкультминутка

визуализация

 

VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний

Практическая работа

Лепка из пластилина скульптуру-портрет выбранного литературного героя

IX. Обобщение и систематизация знаний

проектный

Рассказ о своих замыслах и их воплощении

X. Рефлексия

 самоанализ

Групповое обсуждение работ

XI. Подведение итогов

интерактивный

Оценка работ

XII. Домашнее задание

объяснительный

Описать внешность и  характер полюбившегося литературного героя

 

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 84

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0