САЙТ УЧИТЕЛЯ ИЗО МБОУ "Карадуванская СОШ"Асхатдиновой Г.М.

Четверг, 04.12.2025, 12:15

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Урок №17 | Регистрация | Вход

"Неустанно совершенствуй свое искусство, остальное придет само собой".Роберт Шуман.

Урок  №17     Дата:

Тема: Образ человека - главная тема искусства

Цели:

1. Ознакомление учащихся с изображением человека в искусстве разных эпох,

с историей возникновения портрета;

2. Развитие понимания того, что в портретном изображении должен выражаться

характер человека, его внутренний мир; формирование умения находить красоту,

гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека;

3. Привитие интереса к окружающему миру и процессу обучения.

Место урока в системе уроков данного раздела: Первый урок в разделе

«Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»

Тип урока: Изучение нового материала.

Основные термины и понятия: «портрет», «парсуна», «провинциальный и

парадный портрет», «сфумато»;

Межпредметные связи: изобразительное искусство, мировая художественная

культура, литература

Наглядность: репродукции картин с изображением портретов разных эпох;

репродукция картины Леонардо да Винчи «Джоконда», образец педагогического

рисунка

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК

Формы работы: коллективная, индивидуальная

 

Ход урока

 

Этап урока

Методы, приемы

Содержание

I. Организационный

эвристический

Стихотворение, смежное искусство

II. Всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала

Понятийная коробка

 

III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала

эвристический

Чтение и обсуждение текста, подготовка проблемного вопроса

IV. Постановка познавательной задачи

проблемный

Проблемная задача

V. Усвоение новых знаний и способов действий

мини-лекция

Сообщение теоретических сведений. Рассказ об истории возникновения портрета

VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала

беседа

Беседа по картине

VII. Физкультминутка

визуализация

 

VIII. Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний

Практическая работа (рисование)

Первоначальный макет, работа по схеме

IX. Обобщение и систематизация знаний

Анализ

Ответы на вопросы

X. Рефлексия

Групповая работа, самоанализ

Выявление личного отношения к изображенному

XI. Подведение итогов

интерактивный

Заключительное слово. Выставление оценок

XII. Домашнее задание

объяснительный

Подобрать картинки –иллюстрации с изображением различных образов человека. Попытаться описать переживания изображенного на портрете

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 84

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0